Летние шины выпускаются из максимально твердой резиновой смеси. Это делается для увеличения износостойкости. Протекторные шашки делаются крупными, чтоб увеличить площадь контакта с дорогой, например отличный вариант летней резины шины Nokian Hakka Z SUV. Конечно, зимой летняя резина неприменима, поскольку в протектор набивается снег, покрышка «дубеет», а отсутствие ламелей провоцирует скольжение.
Летние шины Nokian и зимние шины Nokian
Часто рачительные автомобилисты подумывают о необходимости смены зимней резины на летнюю с приходом весны. Но не проще ли проездить лето на не шипованных зимних покрышках? Эксперты заверяют, что поступать так не рекомендуется.
А вот с зимней резиной происходит все наоборот. Она создана для промерзших и заснеженных дорог, и при минусовой температуре эти шины наделены приемлемой эластичностью. Рисунок протектора на зимних шинах, как правило, более разрежен, чем на летних. Колеса лучше очищаются от снега, который набился в канавки. Протектор оснащен ламелями – это извилистые прорези, чтобы было максимальное сцепление с полотном.
Некоторые модели зимней резины предназначены для шиповки. Шипы устанавливаются в протекторные шашки, не имеющие ламелей. Популярными покорителями обледенелых и заснеженных дорог по праву являются зимние покрышки Continental, Michelin, Nokian.
Мягкий состав смеси зимних покрышек не выдержит «жесткой» работы летом. Протектор очень быстро стирается, потом такие шины станут непригодными также для зимы. Помимо этого, покрышки, которые используются для снега, летом становятся неустойчивыми. Следовательно, управляемость, а также тормозные показатели ухудшаются. И автомобиль с солидным опозданием реагирует на вращение руля, а при маневрировании «плывет».
Торможение транспорта вялое, тормозной путь увеличивается. Он увеличивается еще заметнее, когда автомобилист решил кататься летом на зимней резине с шипами. Помимо всего прочего, покрышки, предназначенные для зимы, при плюсовых температурах шумят. И с увеличением скорости шум проявляется заметнее, и могут быть вибрации. Следовательно, можно уверено отметить, что эксплуатация зимних покрышек летом не экономична, а также опасна (в некоторой мере).