К 19 веку вопрос об охлаждении продуктов становился все более и более актуальным. Вот только, в отличие от Европы, где этот вопрос пытались решить с помощью научных исследования, в Америке эту проблему решили совершенно другим способом, тут продажа льда была поставлена на коммерческие рельсы.
Зимой 1879 года впервые несколькими предпринимателями начался производиться сбор льда на реках и озерах.
Первые доходы от его реализации были настолько большими, что, не смотря на множество проблем, связанных с хранением льда, этот бизнес получил огромное распространение и к 1890 году экспорт льда составлял до 25 миллионов тонн в год, причем был поставлен с ориентацией доже на тропические регионы. Возникли миллионные состояния и «ледяные короли». Огромные состояния Фредерика Тюдора или Натаниэля Уайена родились именно изо льда. В те времена строились специальные склады с теплоизоляцией, где потом и хранился «скоропортящейся» продукт. В эти времена в Америке не было ни одного озера или реки, с которого не снимали бы лед.
Разумеется, к примеру, в Австралии, где льда в естественных условиях не было, существовал только привозной лед и его могли приобрести лишь очень богатые люди, ведь этот «импортный» лед был чрезвычайно дорог. Но в Америке, многие рядовые американцы по утрам получали пакеты со льдом, для своих так
называемых холодильников. Разумеется, холодильник существенно отличался от современных и представлял собой простой деревянный ящик, в котором находился металлический контейнер, изолированный от нагревания с помощью кроличьего меха.
Такие холодильники еще называли «айс-боксами» или ледяными ящиками. Со временем они усовершенствовались, и в деревянном ящике помещалось уже не один, а два контейнера, из которых один наполнялся продуктами, а второй льдом. К тому же в таких устройствах была смонтирована система отвода талой воды. Так что достаточно было просто регулярно пополнять один из контейнеров льдом, чтобы достаточно долго сохранять свежими любые продукты.
Существовала даже особая профессия - продавцы льда, или «айс-мены» они в основном занимались обычной доставкой льда по предварительным заказам.
К сороковым годам девятнадцатого века, такая холодильная техника получила настолько широкое распространение, что начали появляться выполненные по этому принципу повозки - рефрижераторы, в которых перевозились чаще всего скоропортящиеся молочные продукты. В 1867 году появился даже железнодорожный вагон, где несколько отсеков было заполнено льдом, а температура старалась поддерживаться при помощи систем циркуляции воздуха. Первый такой вагон перевозил свежую клубнику по Иллинойской железной дороге.
Назад в раздел